Задачи на разведение антибиотиков

Стандартное разведение антибиотиков

100 000 ЕД — 1 мл растворителя

Растворители для антибиотиков:

0,25% и 0,5% новокаин

Вода для инъекций

Соотношение дозы а/б в гр. и ЕД:

1,0 г = 1 000 000 ЕД

0,5 г = 500 000 ЕД

0,25г = 250 000 ЕД

Например:

Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина.

Мы знаем, что для стандартного разведения а/б необходимо взять 1 мл растворителя на каждые 100 000 ЕД, поэтому для этого флакона нам понадобится: 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл растворителя.

Во флаконе 500 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл растворителя.

Во флаконе 250 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

250 000 ЕД : 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя.

Пример 1:

Пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД пенициллина. В процедурном кабинете имеются флаконы по 0,25 г. Сколько флаконов необходимо взять? Сколько мл растворителя необходимо для каждого флакона? Сколько мл разведённого антибиотика надо набрать в шприц?

Решение:

Флаконы по 0,25 г. или 250 000 ЕД. Пациенту необходимо сделать 500 000 ЕД. 500 000 ЕД : 250 00 ЕД = 2, т.е понадобится 2 флакона.

Т.к. флаконы по 250 000 ЕД, то необходимо по 2,5 мл растворителя для каждого флакона (всего во флаконе 250 000 ЕД, по стандартному разведению на каждые 100 000 ЕД берут 1 мл растворителя, поэтому 250 000 ЕД: 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя).

5 мл разведённого а/б, т.к. в 5 мл содержится 500 000 ЕД, которые необходимо сделать пациенту.

Пример 2:

Пациенту необходимо сделать 300 000 ЕД пенициллина. Флакон содержит 500 000 ЕД.

Сколько мл растворителя необходимо для разведения флакона с а/б?

Сколько мл разведённого а/б необходимо набрать в шприц?

Сколько мл разведенного а/б останется во флаконе?

Решение:

500 000 ЕД:100 000 ЕД = 5(мл) растворителя необходимо для разведения 0,5 г. а/б

300 000 ЕД – это 3 мл разведённого а/б, которое необходимо набрать в шприц.

500 000 ЕД – 300 000 ЕД = 200 000(ЕД) доза, которая должна остаться во флаконе, она соответствует 2 мл.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками, пинцет, флакон с а/б, растворитель для а/б, 70% спирт, шприц 5 или 10 мл, 2 иглы, перчатки.

Нестерильно: ножницы, манипуляционный столик, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев и перевязочного материала.

Алгоритм разведения а/б:

1. Надеть чистый халат, маску, обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки.

2. Извлечь из упаковки шприц и иглу, собрать, положить в лоток.

3. Обработать металлическую крышку ватным шариком с 70% спиртом.

4. Снять ножницами (нестерильным пинцетом) металлическую крышку с флакона с а/б.

5. Обработать резиновую пробку ватным шариком с 70% спиртом.

6. Открыть ампулу с растворителем (предварительно обработав 2х кратно).

7. Набрать в шприц необходимое количество растворителя (Стандартное разведение а/б: На 100 000 ЕД а/б — 1,0 мл растворителя).

8. Сделать прокол резиновой пробки флакона с а/б, ввести растворитель во флакон.

9. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

10. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус шприца.

11. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона (или назначенную дозу) в шприц.

12. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса (Не расстерилизовывайте эту иглу — она понадобиться для разведения а/б в следующем флаконе).

13. Надеть и закрепить при помощи пинцета на подыгольном конусе 2ую иглу — для в/м инъекции.

14. Выпустите воздух из шприца и иглы, положите на лоток.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Расчет и разведение антибиотиков;

Правила разведения порошкообразных лекарственных средств во флаконе.

Набор лекарственного средства из флакона.

1. Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

2. Отогнуть нестерильным пинцетом (ножницами и т.п.) часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим средством.

3. Набрать в шприц объем воздуха, равный необходимому объему лекарственного препарата.

4. Ввести иглу под углом 90° во флакон.

5. Ввести воздух во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата из флакона.

6. Извлечь иглу из флакона.

7. Поместить шприц с иглой в стерильный лоток или упаковку из-под шприца однократного применения, в который был набран лекарственный препарат.

8. Вскрытый (многодозовый) флакон хранить не более 6 часов.

Некоторые лекарственные средства выпускаются в виде кристаллического порошка во флаконах. Перед введением такие лекарственные средства необходимо растворить. В виде растворителя применяют:

– раствор новокаина 0,25% или 0,5%;

– 0,9% раствором хлорида натрия;

– вода для инъекций.

Вводят антибиотики внутримышечно или внутривенно. Существует 2 способа разведения антибиотиков: 1:1 и 1:2.

При разведении 1:1 в 1 мл раствора должно содержаться 100000 ЕД антибиотика.

Пример. Во флаконе 500000 ЕД, в этом случае нам потребуется х=500000/100000 = 5мл растворителя. Если пациенту для введения назначено 400000 ЕД мы наберем в шприц из флакона 4 мл.

Читать еще:  Антибиотики при боли в горле без температуры у взрослого

При разведении 1:2 в 1 мл. раствора должно содержаться 200000 ЕД

Если во флаконе 500000 ЕД х=500000/200000=2,5 мл растворителя нам потребуется в данном случае. Если врач назначил пациенту ввести 300000 ЕД в/м, мы наберем в шприц из флакона 1,5 мл.

Оснащение: флакон с лекарственным препаратом, растворитель, ватные шарики, шприц и иглы, пинцет, стерильные перчатки.

1. Прочитать надпись на флаконе, наименование, дозу, срок годности.

2. Рассчитать необходимое количество растворителя.

3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

4. Вскрыть алюминиевую крышку пинцетом.

5. Ватными шариками, смоченными спиртом, обработать резиновую крышку двукратно.

6. Набрать в шприц нужное количество растворителя.

7. Взять флакон и ввести в него растворитель.

8. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

9. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

10. Поднять флакон вверх дном, придерживая, набрать содержимое флакона или его часть в шприц.

11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.

12. Выпустить воздух из шприца, проверить проходимость иглы.

13. Положить на стерильный лоток шприц, ватный шарик, смоченный спиртом.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Если доза антибиотиков выражается в граммах, (например, ампициллина натриевая соль выпускается во флаконах по 0,5 и 1 г), ввести нужно столько растворителя, чтобы в 1 мл раствора получилось 0,1 г ампициллина.

Во флаконе 0,5 г, значит для разведения нам потребуется (Х=0,5/0,1=5 мл) — 5 мл растворителя. Если пациенту назначено для введения 0,3 г, необходимо набрать в шприц 3 мл раствора.

Рабочая тетрадь

«ЗАДАЧИ НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

« Задачи на разведение антибиотиков»

специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень). Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

Содержание.

Введение . 4 стр.

Расчетные нормы по разведению антибиотиков

( пенициллин, стрептомицин, бициллин). . 5 стр.

Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков. 9 стр.

Задания для самостоятельной работы . 15 стр.

Контрольные задания. . 19 стр.

Дополнительные задачи . 29 стр.

Ответы и указания к решению задач. . 36стр.

Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы

«Задачи на разведение антибиотиков».

В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:

определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;

определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;

определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;

определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.

В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.

Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками.

В тетради имеется дополнительный материал для студентов,

желающих улучшить свою оценку по данной теме.

Рабочая тетрадь — твой надежный помощник при подготовке к зачету!

Задачи на разведение антибиотиков

1. Во флаконе 1 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 700.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

2. Во флаконе 0,5 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 300.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

3. Во флаконе 600.000. ЕД антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 0,4 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

4. Во флаконе 500 мг.антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 0,2 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

5. Во флаконе 0,7 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 500.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

6. Во флаконе 1 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 0,8 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

7. Во флаконе 400.000 ЕД антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 200.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

Читать еще:  Анализ крови на чувствительность к антибиотикам

8. Во флаконе 0,5 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 300.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

9. Во флаконе 800.000 ЕД антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 0,5 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

10. Во флаконах по 0,5 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 700.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

11. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 400 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

12. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 360 000 ед и имеются флаконы по 300 000 ед?

13. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 300 000 ед и имеются флаконы по 600 000 ед?

14. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 250 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

15. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 600 000 ед и имеются флаконы по 1,5 г?

16. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 300 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

17. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 120 000 ед и имеются флаконы по 0,3 г?

18. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 650 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

19. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 720 000 ед и имеются флаконы по 0,6 г?

20. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 125 000 ед и имеются флаконы по 250 000 ед?

21. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 250 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

22. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 700 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

23. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 850 000 ед и имеются флаконы по 250 000 ед?

24. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 175 000 ед и имеются флаконы по 0,25 г?

25. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 800 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

Тема 4.1.3. Противовирусные, противогрибковые средства.

Пациентка К, 15 лет обратилась с жалобами на жжение и зуд в области наружных половых органов, творожистые выделения из половых путей. Жалобы появились после курса антимикробной терапии по поводу острого бронхита. По данным бактериологического посева из половых путей — рост C.albicans. Диагноз — вагинальный кандидоз. Назначен противогрибковый препарат через 3 дня по 1 капсуле на курс лечения 3 капсулы.

1. Причина развития заболевания?

2. Какой противогрибковый препарат был назначен?

3. Какие противогрибковые препараты для местного лечения можно применять для усиления эффекта?

На приеме мать с подростком 13 лет. Обратился к врачу дерматологу с жалобами на зуд и дискомфорт в области правой стопы. При осмотре — гиперемия межпальцевых участков, пузырьковые высыпания, шелушение на коже стоп. В соскобе чешуек выявлены грибки. Диагноз — микоз стоп (дерматомикоз). Назначен противогрибковый препарат прием ежедневно в течение 14 дней. На фоне приема препарата появилась тошнота, дискомфорт в правом подреберье.

1. Какой противогрибковый препарат назначен пациенту?

2. Механизм действия препарата?

3. Какой тип действия на грибки характерен для препарата?

На прием к врачу дерматовенерологу обратился юноша 16 лет с жалобами на пузырьковые высыпания на головке полового члена. Жалобы появились через 5 дней после случайной половой связи. Отмечается подъем температуры тела до 39°С. После осмотра и проведения лабораторных исследований диагностирован герпес наружных половых органов.

1. Какой противовирусный препарат (препараты) показан больному?

2. Укажите его лекарственные формы.

Для лечения вирусного гепатита С больному назначен внутримышечно рекомбинантный интерферон-а2, полученный путем генной инженерии.

1. Определите препарат.

2. Изложите механизм его противовирусного действия.

3. Дайте определение, что такое индукторы интерферонов.

Больному 18 лет ВИЧ-инфицированному назначен препарат — синтетический аналог тимидина, подавляющий репликацию ВИЧ. В клетках, инфицированных вирусом, препарат под действием вирусной тимидинкиназы превращается в монофосфат, а затем под влиянием ферментов клетки хозяина в дифосфат и в трифосфат. Последний ингибирует вирусную ДНК-полимеразу, препятствуя образованию ДНК из вирусной РНК.

1. Какой препарат был назначен больному?

2. Укажите побочные эффекты препарата.

Для лечения гриппа H1N1 больному назначен -анаферон. Оцените назначенную терапию. Предложите этиотропную терапию.

Антибиотик для лечения больных дерматомикозами. Его назначают при трихофитии, внутрь (таблетки по 0,125 или суспензия 5 или 10%) и местно (2,5% линимент). Лечение длительное (несколько недель-месяцев). Какое это средство?

Производное имидазола, применяется при дерматомикозах, микозах внутренних органов. Хорошо всасывается из кишечника. При дерматомикозах курс лечения несколько недель, при системных микозах — несколько месяцев. В таблетках 0,2; прием во время еды. Не следует принимать одновременно антацидные средства, холиноблокаторыгистаминорецепторов (ухудшение всасывания), а также с рифампицином, изониазидом, нитрозепамом (ингибирование Р-450!). Назовите средство?

Читать еще:  Антибиотики при холецистите в период обострения

Больной длительное время принимает тетрациклин, для профилактики кандидоза параллельно назначен антибиотик полиеновой структуры внутрь в таблетках. Он плохо всасывается, выделяется с калом и действует лучше как профилактическое средство и лечебное при поверхностном процессе кандидоза слизистых ЖКТ или кожи. Какое это средство?

Полиеновый антибиотик активен при системных микозах (гистоплазмоз и др.), при глубоких кандидозах вводится в вену (через день или 2 раза в неделю), ингаляционно и на кожу. Какое это средство?

Препарат ингибирует развитие вирусов гриппа «А» и «В», обладает интерфероногенностью, стимулирует иммунитет и повышает устойчивость к вирусным инфекциям. Применяется для профилактики гриппа, и ОРВИ у взрослых по 0,2 (2 таблетки) 1 раз в день в течение 2-х недель, детям 2-12 лет по 0,05 (1таблетке). Для лечения применяется 4 раза в сутки в течение 5 дней. Какое это средство?

Для профилактики гриппа препарат используется в виде мази или раствора в нос, применяется при аденовирусном кератите с целью лечения (закладывают за края век), может использоваться при простом и опоясывающем герпесе и контагиозном моллюске кожи. По химической структуре – производное нафталина. Что это за средство?

Противовирусный нуклеозид, наиболее эффективен при герпесе. Имеет иммуностимулирующее действие. Используется местно, внутрь и в вену. Какое это средство?

Пациенту с аногенитальными бородавками (остроконечные кондиломы) назначен -подофиллотоксин 2 раза в сутки местно в течение 3 дней. Обоснуйте назначение.

В период эпидемии гриппа назначьте неспецифическую профилактику осельтамивиром со спектром активности: вирусы гриппа А и В. Дайте рекомендации. Назовите препарата для специфической профилактики гриппа.

Тема 4.1.4. Химиотерапевтические средства из других групп

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 2739 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Расчет и разведение антибиотиков

Алгоритм разведения антибиотиков.

1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.

2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.

3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.

4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл

5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.

1. Расчет дозы антибиотика.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Задача:

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза : кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД : 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

2. Разведение антибиотиков.

Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах

по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД

Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.

а) Первый способ 1:1

1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:

в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД

500 000 : 100 000 = 5 мл

После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

300 000 : 100 000 = 3 мл

Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.

б) Второй способ 2:1

100 000 ЕД в 0,5 мл

2. 500 000 : 200 000 = 2,5 мл

Во флакон по 500 000 ЕД необходимо ввести 2,5 мл растворителя.

3. После разведения 100 000 ЕД будут находиться в 0,5 мл готового раствора.

300 000 : 200 000 = 1,5 мл

В нашей задаче – 300 000 ЕД будут находиться в 1,5 мл готового раствора.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу.

Задача № 10.

Ребенку 5 лет, вес 16 кг.

а) Рассчитать суточную и разовую дозу бензилпенициллина натриевой соли.

б) Флаконы по 500 000 ЕД – развести 1 : 1. подсчитать объем на одно введение.

в) Флаконы по 100 000 ЕД – развести 2 : 1, подсчитать объем на одно введение.

Решение:

а) суточная доза= ________________________________________________

разовая доза= __________________________________________________

б) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

в) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

Ответ на задачу№ 10:

а) суточная доза= _______________________________________________

разовая доза= _________________________________________________

б) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

в) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

Определение типа питания.

· нормотрофия (долженствующие показатели ± до 10%);

· гипотрофия (снижение массы на 10% и более);

· паратрофия (избыток массы на 10% и более);

· долженствующая масса (масса, которая должна быть в этом возрасте);

· фактическая масса (масса на момент осмотра при взвешивании).

Алгоритм определения типа питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (Дm) ребенка.

2. Сравнить фактическую массу (Фm) с долженствующей.

3. Вычислить разницу между фактической и долженствующей массами.

4. Найти 10% от Дm.

5. Сравнить разницу между Фm и Дm.

6. Сделать вывод о типе питания.

Алгоритм определения разницы в процентах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector