Содержание

Как разводить антибиотики детям

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

— лоток для отработанного материала.

— детям раннего возраста разводить антибиотик растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика).

Подготовка к процедуре:

— объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие;

— подготовить необходимое оснащение;

— прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности);

— определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика;

— определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы;

— вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

— вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток);

— надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце;

— снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток);

— собранный шприц поместить внутрь стерильного столика;

— ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток);

— протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском;

— накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросит в лоток);

— набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток);

— проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком;

— снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его;

— надеть иглу с флаконом на шприц:

— поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора;

— снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса;

— надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток);

— подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора;

— положить шприц внутрь стерильного столика.

— обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке);

— ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека);

— обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля;

— сбросить ватный шарик и шприц в лоток.

— вымыть и осушить руки.

В/м 500 тыс. пенициллина 10 лет

Флакон 1г = 1.000.000.ЕД разводим стационарно! 1мл – 200т. ЕД, т.е. 5мл. 0/5% раствора новокаина (0,25% раствора новокаина, физ. раствор или вода для инъекций).

РАЗВЕДЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЕТЯМ

Цель: обеспечить введение назначенной врачом дозы антибиотика

Показания:микробно-воспалительный процесс любой локализации

Противопоказания: индивидуальная непереносимость

Возможные проблемы:

Ø Неверный расчет количества растворителя

Ø Неверно выбранная доза: передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза (неэффективность лечения)

Ø N.B.! Возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли раньше аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный препарат.

Помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у пациента была на него аллергическая реакция

Оснащение:перчатки, флакон или амппула а/б, растворитель, стерильный одноразовый шприц с иглами, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики, пинцет, лоток для отработанного материала, емкость с дезраствором

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

· Подготовить необходимое оснащение

· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, срок годности)

· Определить необходимое количество растворителя для разведения а/б:

→ при растворении стандартном 1:1 на 100 тыс.ЕД а/б берется 1 мл растворителя ( в 1 мл готового р-ра содержится 100 тыс. ЕД а/б)

→ при разведении 2:1 – 0,5 мл растворителя на 100 тыс. ЕД а/б (в 1 мл р-ра содержится 200 тыс. а/б)

· Определить количество готового раствора, чтобы чтобы обеспечить введение необходимой дозы антибиотика (а/б)

Ø Расчет необходимого кол-ва растворителя в мл: Х (мл)= кол-во а/б во флаконе : на число ЕД а/б, назначенных врачом. Полученное количество растворителя Х (мл) вводим во флакон с сухим а/б, а ребенку вводим 1 мл приготовленного раствора

Ø Расчет количества раствора а/б в мл из ампулы: У (мл)=доза, назначенная врачом: : доза а/б в 1 мл .

Назначено 16 мг гентамицина сульфата, 1 мл раствора содержит 40 мг препарата, поэтому следует ввести 0,4 мл (16 : 40 )

· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

· Вскрыть упаковку шприца, достать шприц, надеть на канюлю иглу

· Шариком (салфеткой) с 70% этиловым спиртом обработать алюминиевую крышечку флакона с а/б, вскрыть её и вновь обработать спиртовой салфеткой

· Другим шариком (салфеткой) со спиртом обработать шейку ампулы, надрезать наждачным диском и, накрыв шариком, надломить

· Набрать в шприц рассчитанное кол-во растворителя

· Проколоть иглой резиновую пробку, ввести растворитель во флакон с сухим а/б

· Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его

· Надеть иглу с флаконом на шприц и, подняв его вверх дном, набрать в шприц необходимое кол-во раствора

· Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекции, выпустить 1-2 капли в колпачок (проходимость иглы?) и сбросить его в лоток

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

· Обработать зону введения лекарства спиртовой салфеткой (шариком), другой салфеткой обработать место введение иглы, салфетку оставить в руке.

· Взять шприц как перо иглой вниз, перпендикулярно поверхности тела

· Левой рукой растянуть поверхность кожи и подкожной клетчатки или собрать их в широкую складку и ввести иглу под углом 90 0 на глубину 3-4 см (длина иглы 60 мм, диаметр 0,8 – 1 мм)

· Для предотвращения попадания иглы в сосуд подтянуть поршень и ввести раствор а/б

· Иглу извлечь одним движением, место инъекции слегка прижать салфеткой, которая в руке. Массировать, хлопать по месту укола нельзя. Салфетку и шприц сбросить в лоток

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

· Вымыть и осушить руки

Примечание: для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Как правильно разводить антибиотик + алгоритм + расчет дозы + правила введения

Введение антибактериальных средств внутривенно или внутримышечно применяется при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания. Парентеральное введение позволяет:

  • значительно увеличить биодоступность применяемого ср-ва;
  • ускорить достижение максимальных терапевтических концентраций в плазме и значительно быстрее получить видимый терапевтический эффект;
  • исключить воздействие на препарат ферментов пищеварительной системы;
  • оказывать первую помощь пациентам без сознания, с неукротимой рвотой или дисфагией (нарушением акта глотания);
  • применять препараты, которые плохо всасываются или разрушаются в ЖКТ.

Инъекции антибиотиков должны выполняться в условиях стационара. Назначать препараты, а также рассчитывать необходимую для введения дозировку антибиотика, должен лечащий врач. Дозировки антибиотика подбираются индивидуально и зависят от возраста, массы и тяжести состояния больного.

Для предупреждения развития аллергических реакций (отек Квинке, анафилактический шок), все антибиотики вводят только после проведения пробы на чувствительность.

Самостоятельный выбор препарата и подбор дозировок может стать причиной развития тяжелых побочных эффектов.

Алгоритм разведения антибиотиков

Перед разведением препарата медсестра должна сверить надписи на ампуле с листком назначений, а также проверить срок годности ампулы. Упаковка со шприцем обязательно проверяется на целостность и срок годности. Затем проводится тщательная гигиеническая обработка рук. После того, как будут одеты перчатки, они обрабатываются спиртовым шариком.

Читать еще:  Антибиотики какие бывают

Упаковка со шприцем должна вскрываться со стороны поршня. После вскрытия упаковки, следует соединить иглу со шприцем (защитный колпачок с иглы не снимается).

После открытия металлической крышечки на флаконе с антибиотиком, следует еще обработать спиртовым шариком резиновую защитную пробку.

Далее необходимо снять с иглы защитный колпачок, набрать в шприц необходимый растворитель (инъекционная вода, изотонический физиологический р-р). После прокола иглой резиновой пробки, нужно аккуратно ввести жидкость во флакон.

После отсоединения шприца от иглы (игла остается в крышке), флакон необходимо тщательно встряхивать до тех пор, пока антибиотик полностью не растворится.

Растворенный препарат должен быть однородным, прозрачным и не содержать посторонних взвесей. Для некоторых антибиотиков допускается желтоватый оттенок раствора.

После полного растворения антибиотика необходимо подсоединить шприц обратно к игле, перевернуть флакон и набрать необходимое количество лекарства.

После набора раствора необходимо убедиться, что в нем нет пузырьков воздуха. При необходимости следует перевернуть шприц иглой вверх, легонько постучать по цилиндру (чтобы пузырьки поднялись вверх) и выпустить пузырьки воздуха.

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения — 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Для правильного расчета дозы необходимо помнить, что 1000000 ЕД препарата приравнивается к 1000 миллиграммам (1 грамм). Соответственно, 0.5 грамма = 500000 ЕД, 0.25 грамм = 250000 ЕД.

При разведении антибиотика методом один к одному, на 100000 единиц антибиотика используют 1 миллилитр растворителя. Соответственно, чтобы развести 250 тысяч единиц препарата добавляют 2.5 миллилитра, 500 тысяч – пять миллилитров, 1 миллион единиц – 10 миллилитров растворителя.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч — 2.5 и для 1 миллиона единиц — 5 миллилитров растворителя.

Правила разведения антибиотиков

При использовании метода разведения один к одному необходимо учитывать, что каждый миллилитр полученного раствора будет содержать 100 тысяч единиц или 100 миллиграмм лекарственного средства. Соответственно каждые 0.1 миллилитра р-ра содержат 1000 ЕД или десять миллиграмм препарата.

Готовить раствор антибиотика необходимо непосредственно перед введением.
Пример расчета:

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Следует также учитывать, что если назначенная врачом доза для разового введения совпадает с дозировкой на флаконе, то для внутримышечного введения можно использовать 3-3.5 миллилитра растворителя для разведения грамма ср-ва и 2 миллилитра для разведения 250 и 500 миллиграмм препарата.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона ® для взрослых и детей старше 12-ти лет — 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона ® внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.5 миллилитра 1% лидокаина ® . При назначении 500 миллиграмм препарата, его разводят 2 миллилитрами 1% лидокаина ® .

Как разводить антибиотики для инъекций новокаином ® и лидокаином ®

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином ® или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

Важно помнить, что разведенные лидокаином ® или новокаином ® антибиотики никогда не вводят в вену!

Новокаин для разведения антибактериальных препаратов применяется реже. Это связано с тем, что новокаин способен снижать эффективность применяемых антибиотиков. Также этот анестетик менее мощный, чем лидокаин ® и поэтому обезболивающий эффект от его применения гораздо ниже.

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина ® .

Противопоказаниями к применению лидокаина ® для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине ® противопоказано.

Как вводить антибиотик внутримышечно?

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После обработки рук необходимо надеть перчатки и обработать их спиртовым шариком. Область инъекции также тщательно обрабатывается стерильными шариками из ваты. Первым шариком вначале обрабатывают всю зону сверху вниз. Далее, вторым шариком обрабатывают место инъекции.

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

Как правильно принимать и разводить антибиотики детям

Правильное применение антибиотиков при заболеваниях у детей оказывает влияние на эффективность терапии. Если нарушить правила, то возрастает риск возникновения нежелательных побочных эффектов. Нет особой разницы, в какой форме был назначен антибактериальный препарат, его использование требуется проводить под контролем специалиста, под наблюдением, с соблюдением всех правил.

Как правильно принимать антибиотики при заболеваниях у детей

Препараты широкого спектра действия назначаются чаще всего. Это ряд медикаментов, которые приписывают пациентам в силу высокой бактерицидной активности.

Показания для использования средств этой группы:

  1. Наличие признаков бактериальной инфекции.
  2. Общая интоксикация организма.
  3. Значительное повышение температуры тела.

Симптоматика весьма специфическая, но при ее наличии допустимо назначение средств с антибактериальным эффектом. При их приеме необходимо следовать определенным правилам:

  • соблюдать диету, ограничив потребление вредной пищи;
  • пить много жидкости, чтобы токсины успешно выводились из организма;
  • соблюдать постельный режим.

«Детям советуют ограничить потребление молочных продуктов. Это поможет нормализовать работу органов ЖКТ».

Если препарат выписывают в таблетированной форме, то его принимают не задолго до еды или сразу после приема пищи. Если таблетку выпить на голодный желудок, то могут возникнуть проблемы с пищеварением.

Особенность антибиотиков в таблетированной форме заключается в том, что попав в желудок и кишечник, они пагубным образом воздействуют на микрофлору, приводя к ее гибели.

Курс антибиотикотерапии часто сопровождается:

  1. Вздутием живота.
  2. Метеоризмом.
  3. Диареей.
  4. Тошнотой и рвотой.

Все вышеописанные явления не считаются поводом для отмены антибиотиков, но чтобы снизить выраженность подобных признаков рекомендуется проводить параллельный прием лекарственных средств, помогающих снизить токсичность антибиотиков.

Какие препараты помогут уменьшить токсическое действие антибиотиков:

Если речь идет о детях, то им прием препаратов этих групп рекомендован еще и по причине того, что микрофлора кишечника полностью не сформировалась, организм крайне подвержен токсическому влиянию медикаментов. Признаки нарушений в работе органов пищеварительной системы выражены ярко. Если не принять соответствующие меры, то велика вероятность развития тяжелых осложнений.

Давать антибиотики детям рекомендуется:

  1. Не превышая дозировку.
  2. Соблюдая аннотацию.
  3. Следуя советам врача.

Если следовать всем правилам, соблюдать советы врача, параллельно принимать медикаменты, нормализующие работу органов ЖКТ, то восстанавливать микрофлора после отмены антибактериальной терапии не придется.

Разведение антибиотиков

Не секрет, что антибиотикотерапию поводят под контролем врача, в его обязанности входит:

  • выбор препарата;
  • расчет дозы;
  • определение продолжительности курса лечения;
  • оценка общего состояния больного.

Опираясь на эти факты, доктор делает назначение. Расчет дозировки производится в индивидуальном порядке, при лечении детей оценивается рост и вес малыша, а также длительность течения воспалительного процесса.

Развести препараты в форме порошка, можно соблюдая различные пропорции, как разводить антибиотик, способы:

  1. В пропорции 1 к 1.
  2. В пропорции 2 к 1.

В отношении детей, чаще всего назначают прием медикамента в пропорции 1 к 1. В качестве растворителя используют:

  • Физиологический раствор;
  • Лидокаин или Новокаин.
Читать еще:  Какой взять антибиотик на море

Рассчитывать дозу рекомендуется следующим образом:

  1. 150000 ЕД принимают за показатель, который стоит разделить.
  2. Делят на 100000 единиц.
  3. В итоге получают показатель в 1,5 мл – это количество растворителя.

То есть прежде чем сделать инъекцию, необходимо провести определенные математические расчеты, а уже после приступить к процедуре введения лекарство.

«Рассчитанную дозировку можно скорректировать, но коррекция проводится доктором, осуществляется в силу низкой эффективности терапии».

Процедуры по введению средства проводят 2 способами:

  • антибиотик вводят внутривенно, в таком случае растворителем является Физиологический раствор;
  • лекарство вводят внутримышечно, в таком случае в качестве растворителя используют анестетик: Лидокаин или Новокаин.

Общий алгоритм разведения антибиотиков:

  1. Необходимо вскрыть пакет со шприцем со стороны поршня.
  2. Убрать защитный колпачок с наконечника.
  3. Осуществить забор растворителя из ампулы или флакона.
  4. Не снимая защитных покрытий ввести во флакон с антибиотиком растворитель, через резиновую пробку, если это возможно.
  5. Перевернуть флакон, немного подождать, пока порошок полностью раствориться.
  6. Если во флаконе есть пузырьки воздуха, то можно постучать по его дну, чтобы пузырьки исчезли.

Препарат может быть прозрачным, с легким желтоватым оттенком, когда он приобретает однородность, его можно использовать для проведения инфузий.

Последствия применения антибиотических препаратов

У детей антибактериальная терапия часто приводит к развитию различных, нежелательных последствий. Если дозировка была рассчитана неверно, лекарство принималось на протяжении длительного периода времени, то:

  • могут возникнуть все признаки отравления;
  • длительная диарея;
  • нарушение процесса всасывания и переваривания пищи;
  • рвота, тошнота;
  • вздутие, повышенное газообразование в желудке;
  • общая слабость и значительное ухудшение самочувствия;
  • снижение уровня артериального давления крови;
  • тяжелые нарушения в работе печени;
  • изменение вкусовых ощущений;
  • дисбактериоз тяжелой формы;
  • головокружения, головные боли, нарушения в работе ЦНС;
  • аллергические реакции различного типа, в том числе и высыпания;
  • дисбактериоз влагалища у девочек.

Это основные признаки некорректного использования антибиотиков. При появлении вышеописанных симптомов, за исключением проблем в работе органов ЖКТ, диареи (при условии, что в кале нет слизи или крови) от использования препаратов рекомендуется отказаться. Терапия корректируется, ее проведение приостанавливается, а медикамент подлежит замене.

Многое зависит от токсичности препарата, некоторые из них наносят вред хрящевой ткани, за счет чего страдает подвижность суставов, возникает скованность в движениях.

Передозировка антибиотиками у ребенка, основные признаки:

  1. Тошнота, рвота, резкое снижение аппетита.
  2. Спутанность сознания, головная боль, головокружения.
  3. Нарушение координации движений.
  4. Высокая интоксикация организма

Передозировка некоторыми, токсичными лекарствами может закончиться летальным исходом. Чтобы этого не произошло, рекомендуется контролировать прием средств, соблюдать дозировку.

Принципы лечения передозировки:

  • проведение симптоматической терапии;
  • промывание желудка (если препараты были приняты 2 часа назад, не позже);
  • форсированный диурез (специфическая процедура, проводится только по рекомендации врача).

Наибольшей эффективностью отличается введение антидота, вещества, способного нейтрализовать токсическое влияние лекарства. Но подобные антидоты есть далеко не у всех антибиотиков.

Если ребенок принял медикаментозный препарат в высокой дозировке рекомендуется:

  1. Вызвать на дом бригаду скорой помощи или сообщить о событии лечащему врачу.
  2. Обеспечить малыша обильным питьем.
  3. Дать выпить лекарства, провоцирующие рвоту.
  4. Дать малышу сорбенты (активированный уголь).

Это поможет нейтрализовать вредное воздействие средства на организм, но многое зависит от дозировки и препарата, который был принят. В любом случае, без консультации со специалистом в таком случае не обойтись.

Как восстановить детский организм после антибиотиков

Чтобы неприятная симптоматика исчезла быстрее, после приема антибактериальных средств, рекомендуется:

  • отказаться от вредной пищи;
  • включить в рацион кисломолочные продукты;
  • употреблять только легко усваиваемую пищу;
  • компенсировать недостаток витаминов;
  • не переедать, употреблять пищу порционно.

Кормить малыша рекомендуется продуктами, которые не нагружают органы ЖКТ, печень и почки. Из рациона убирают и продукты, провоцирующие излишнее газообразование в желудке и кишечнике:

  1. Фасоль, горох и кукурузу.
  2. Изделия из рафинированной муки.
  3. Газированные напитки.

Исключают жареное мясо, лук, чеснок, ограничивают потребление сладостей и сладких напитков. Убрать из рациона стоит и молоко, его заменяют кефиром, натуральным йогуртом, ряженкой.

В рацион включают:

  • свежие овощи и фрукты (свеклу, редьку, редис, груши, чернослив не употребляют);
  • нежирное куриное мясо или мясо индейки;
  • кефир, творог, сметану, сыр и ряженку;
  • орехи и сухофрукты (вместо сладостей и конфет).

Питание ребенка должно быть сбалансированным, полноценным. Кушать рекомендуется небольшими порциями, по 4–5 раз в день. Разнообразить рацион помогут компоты и морсы из клюквы и брусники.

Восстановительный процесс займет несколько недель, если антибиотикотерапия проводилась в отношении ребенка первого года жизни, то проблемы с пищеварением могут беспокоить на протяжении длительного периода времени. При их возникновении желательно обратиться к врачу.

Необходимо убедиться, что прием антибиотиков не стал причиной псевдомембранного колита, который опасен для жизни и здоровья маленького пациента.

Когда можно повторять курс лечения антибиотиками

Прием антибиотических препаратов проводят курсами или на длительной основе. Если требуется повторный прием подобных лекарств (возникли осложнения), то советуют отдать предпочтение средствам антибактериального или бактерицидного типа действия.

Подготовка к проведению повторного курса:

  1. Заранее начать прием витаминных комплексов.
  2. Нормализовать питание.

После приема антибиотиков повторный курсовой прием проводят не ранее, чем через несколько месяцев. Если ситуация сложная и требуется незамедлительная медикаментозная помощь, то терапию проводят, но лекарства подбирают индивидуально.

Если правильно пить таблетки, запивая их большим количеством жидкости, соблюдая все рекомендации, то рацион серьезной коррекции подвергать не придется. Особенно если ребенку уже больше 6 лет.

Номинально, считается, что между приемом антибиотиков должно пройти не менее 6 месяцев. Но если пациенту требуется незамедлительное лечение, то терапию не откладывают, ее проводят, несмотря на серьезные риски.

Малыш может тяжело перенести повторный курс лечения, но можно попытаться стабилизировать его состояние, облегчить самочувствие. Если крохе не так давно выписывали повторный курс, рекомендуется поставить лечащего врача в известность.

Бесконтрольный прием препаратов с антибактериальным эффектом способен стать причиной развития суперинфекции. Это происходит по причине того, что микроорганизмы быстро мутируют и развивают резистентность к лекарствам с подобным спектром действия.

Сколько раз в сутки можно давать антибиотики детям

Для ребенка количество инфузий или приемов таблеток (суспензии) определяется в индивидуальном порядке. Все зависит от сопутствующих факторов. Существуют препараты, которые пьют 1 раз в сутки, инъекции чаще делают 2 раза в день.

«Суспензию или таблетки можно принимать и 3 раза в сутки, соблюдая дозировку, не превышая ее».

Существует разовая и суточная доза, ее рассчитывает врач, в рекомендациях прописывает, как и когда пить таблетки, проговаривают это пациенту и его родителю.

Если советы доктора «не остались в памяти», то можно ознакомиться с инструкцией, в ней есть способ применения и дозировка.

Прием антибиотиков, расчет дозировки, форма и метод использования в педиатрии имеет свои вариации. Существуют определенные пределы, превышать которые не рекомендуется. При проведении антибактериальной терапии в отношении детей, следует четко следовать рекомендациям врача. Поскольку лечение имеет свои особенности, не стоит пытаться скорректировать его самостоятельно, экспериментировать с дозировкой. Все это может привести к нежелательным последствиям.

Разведение антибиотиков детям

Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей

Цель:введение
лекарственного средства, минуя ЖКТ.

Оснащение:
стерильный
лоток, лоток для использованных шприцов,
стерильный шприц со стерильными иглами,
стерильные ватные шарики, этиловый
спирт 70°, емкость с дезинфицирующим
средством.

Алгоритм
действий медицинской сестры:

Объясните пациенту
ход предстоящей манипуляции.

Помогите
пациенту принять необходимое положение
и освободить место инъекции.

Вымойте
руки, наденьте перчатки и обработайте
спиртовым шариком.

Обработайте
место инъекции дважды спиртовым шариком
в одном направлении.

Возьмите
шприц в правую руку, расположите его
перпендикулярно к поверхности тела
пациента, 5-й палец расположите на канюле
иглы, остальные пальцы на цилиндре.

Левой
рукой растяните кожу в месте инъекции.

Введите иглу в
мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины
иглы.

Оттяните поршень
на себя, убедитесь в отсутствии крови
в шприце (обязательно при введении
масляных растворов).

Введите лекарственное
вещество.

Приложите
стерильный шарик, смоченный этиловым
спиртом 70° к месту инъекции, извлеките
быстрым движением иглу со шприцем.

Помогите пациенту
занять удобное для него положение.

Обработайте
шприц, иглы, шарики.

Снимите перчатки,
вымойте руки.

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином® или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

Новокаин для разведения антибактериальных препаратов применяется реже. Это связано с тем, что новокаин способен снижать эффективность применяемых антибиотиков. Также этот анестетик менее мощный, чем лидокаин® и поэтому обезболивающий эффект от его применения гораздо ниже.

Читать еще:  Как лечить хеликобактер пилори антибиотиками

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина®.

Противопоказаниями к применению лидокаина® для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине® противопоказано.

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После обработки рук необходимо надеть перчатки и обработать их спиртовым шариком. Область инъекции также тщательно обрабатывается стерильными шариками из ваты. Первым шариком вначале обрабатывают всю зону сверху вниз. Далее, вторым шариком обрабатывают место инъекции.

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

разведение антибиотика в соответствии с назначенной дозой.

с лечебной целью, по назначению врача.

Техника безопасности: перед введением антибиотиков необходимо собрать данные об аллергических реакциях.

Возможные проблемы: появление аллергической реакции на введение, вплоть до развития анафилактического шока. Необходимо иметь набор для оказания помощи при аллергических реакциях.

шприцы стерильные, стерильные иглы для инъекций и для набора лекарственных веществ, флаконы с антибиотиками;

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения — 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Для правильного расчета дозы необходимо помнить, что 1000000 ЕД препарата приравнивается к 1000 миллиграммам (1 грамм). Соответственно, 0.5 грамма = 500000 ЕД, 0.25 грамм = 250000 ЕД.

При разведении антибиотика методом один к одному, на 100000 единиц антибиотика используют 1 миллилитр растворителя. Соответственно, чтобы развести 250 тысяч единиц препарата добавляют 2.5 миллилитра, 500 тысяч – пять миллилитров, 1 миллион единиц – 10 миллилитров растворителя.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч — 2.5 и для 1 миллиона единиц — 5 миллилитров растворителя.

Внутримышечную
инъекцию выполняют в верхний наружный
квадрант ягодицы и среднюю треть наружной
поверхности бедра (латеральная широкая
мышца бедра).

Масляные
растворы перед введением необходимо
подогреть на водяной бане до температуры
38° С.

Бициллин
(антибиотик пролонгированного действия)
разводить физиологическим раствором
(меньше пенится), вводить сразу же, так
как суспензия быстро кристаллизируется.

После введения
масляных растворов и бициллина к месту
инъекции приложить грелку.

Правила разведения антибиотиков

При использовании метода разведения один к одному необходимо учитывать, что каждый миллилитр полученного раствора будет содержать 100 тысяч единиц или 100 миллиграмм лекарственного средства. Соответственно каждые 0.1 миллилитра р-ра содержат 1000 ЕД или десять миллиграмм препарата.

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Следует также учитывать, что если назначенная врачом доза для разового введения совпадает с дозировкой на флаконе, то для внутримышечного введения можно использовать 3-3.5 миллилитра растворителя для разведения грамма ср-ва и 2 миллилитра для разведения 250 и 500 миллиграмм препарата.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона® для взрослых и детей старше 12-ти лет — 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона® внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.

Подсчет частоты дыхательных движений

Цель:
оценка функционального состояния
органов дыхания

Алгоритм
действий медицинской сестры:

Представьтесь
пациенту,
предупредите пациента, что будет
проведено исследование пульса (не
следует информировать пациента, что
будет исследоваться частота дыхания).

Придайте
пациенту удобное положение,
усадите
или уложите его так, чтобы видеть верхнюю
часть его грудной клетки.

Возьмите
руку пациента как для исследования
пульса на лучевой артерии, чтобы пациент
думал, что вы исследуете его пульс.

Смотрите
на грудную клетку: вы увидите, как она
поднимается и опускается, подсчитайте
частоту за 1 минуту (только количество
вдохов).

Если
вам не удается увидеть движение грудной
клетки, положите свою руку и руку
пациента на грудную клетку (у женщин)
и эпигастральную область (у мужчин),
имитируя исследование пульса (продолжая
держать руку на запястье) и вы почувствуете
эти движения.

По окончании
процедуры помогите пациенту сесть или
лечь
в постель.

Запишите
результаты в соответствующую медицинскую
документацию.

Сбор мочи на сахар

Цель: определение
количества сахара в моче.

Показания:
подозрение
на сахарный диабет, нарушение функции
поджелудочной железы.

Оснащение:
чистая, сухая
3-хлитровая
банка или широкогорлый градуированный
сосуд с этикеткой,
флакон на 200 мл, деревянная
или стеклянная палочка 30-40 см.

1. Подготовьте
посуду и оформите направление.

2. За день до
исследования проинформируйте пациента
о порядке сбора мочи. «Завтра в 6 часов
утра опорожните мочевой пузырь в унитаз
и далее до 8 часов утра следующего дня
всю мочу собирайте в маркированную 3-х
литровую банку».

3. Тщательно
размешайте всю мочу в сосуде деревянной
или стеклянной палочкой, отлейте во
флакон 100-150 мл мочи.

4. В направлении
укажите общее количество выделенной
мочи и доставьте в клиническую
лабораторию.

6. Полученные из
лаборатории результаты подклейте в
историю болезни.

Смена постельного белья (пациент на постельном режиме)

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима), профилактика пролежней,
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Показания:строгий
постельный
режим пациента.

Оснащение:
чистая
простыня – достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Поперечный
способ применяется, когда пациента
нельзя повернуть на бок, но можно посадить
или приподнять верхнюю часть туловища.

1.
Вымойте руки, наденьте перчатки.

2.
Простыню скатайте валиком по ширине
на 2/3.

3.
Попросите санитарку приподнять пациента,
поддерживая его за спину и плечи.

4.
Уберите подушки, скатайте валиком
грязную простыню к спине пациента.

5.
Чистую простыню раскатайте валиком к
спине пациента.

6.
Подложите подушки в чистых наволочках,
опустите па­циента на подушки.

7.
Попросите санитарку приподнять пациента
в области таза.

8.
Скатайте грязную простыню с освободившейся
части кро­вати и раскатайте чистую,
положите пациента.

9.
Попросите санитарку приподнять ноги
пациента.

10.
Уберите с
кровати
грязную простыню в непромокаемый мешок
и раскатайте до кон­ца чистую.

11.
Чистую простыню со всех сторон подверните
под матрац.

12.
Поменяйте пододеяльник, укройте
пациента.

13. Снимите перчатки,
вымойте руки.

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима); профилактика пролежней;
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Показания:постельный
режим пациента.

Оснащение:чистая
простыня, достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Продольный
способ применяется, когда пациента
можно повернуть на бок.

Вымойте руки,
наденьте перчатки.

Чистую
простыню сложите валиком по длине на
2/3.

Уберите
одеяло, осторожно приподнимите голову
пациента и уберите подушки.

Поверните
пациента на бок от себя.

На
освободившейся половине постели
скатайте грязную простыню валиком к
середине кровати (под пациента).

На
освободившуюся часть кровати раскатайте
подготов­ленную чистую простыню
валиком к пациенту.

Поверните
пациента на другой бок лицом к себе.

Уберите
с
кровати
грязную простыню в непромокаемый мешок
и раскатайте до кон­ца чистую.

Уложите
пациента на спину, подложите подушки
в чистых наволочках.

Смените
пододеяльник, укройте пациента одеялом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector