Антибиотик вор в законе

Жизнь и смерть Коли-Каратэ

Жизнь и смерть Коли-Каратэ

Волна «рэкетиров первого призыва» накрыла Ленинград в середине 80-х годов, одновременно с началом перестройки и кооперативного движения. В городе стало много богатых (по советским меркам) людей, и, как следствие, появились и те, кто хотел заставить их делиться. В тогдашний рэкет шли люди с трудной судьбой – спортсмены с невостребованным потенциалом, нравственно искалеченные войной афганцы – люди, которые считали, что то, что им «недодало» государство, нужно брать самим, не стесняясь в методах и средствах. Они работали просто и «по-домашнему», совершая элементарные вымогательства при помощи бытовых электронагревательных приборов – утюгов, паяльников и кипятильников. Их жертвами становились кооператоры и проститутки, спекулянты и валютчики, работники сферы обслуживания и просто заводские несуны. Система только зарождалась, разведка часто давала сбои, поэтому в те времена нередко наезды совершались на людей, которых назвать богатыми можно было лишь с глубокого похмелья.

«Новая волна» не брезговала и квартирными разбоями, и грабежами на авторынках. Оружие применялось крайне редко, и это было из ряда вон выходящим событием как для самих бандитов (только-только начинающих так себя называть), так и для правоохранительных органов. В те времена больше всего ценилась физическая сила и умение вырубить противника с одного удара. Жертвы рэкета зачастую ничего не получали взамен – реальная охрана их предприятиям от других команд стала предоставляться несколько позже. Тогдашнее милицейское руководство неоднозначно относилось к существованию бандитских рэкетирских группировок. Большинство высоких чинов считало, что эти структуры не представляют серьезной опасности для общества, поскольку совершают посягательства в основном в отношении лиц, извлекающих доходы неприемлемыми для коммунистической идеологии методами. Кроме того, эти руководители были озабочены прежде всего раскрытием зарегистрированных преступлений, а латентная (то есть скрытая) преступность их практически не интересовала [32].

Вот в такой обстановке и занял лидирующее положение в Ленинграде Николай Седок, больше известный под кличкой Коля-Каратэ. Специалисты считают, что такого волевого, умного, решительного и жестокого лидера в Питере больше не было. Колю-Каратэ еще часто называли Мини-Шварценеггером – при росте около 178 см он весил за 90 кг и не имел ни капли жира. Он не пил, не курил, ел только отборную, «здоровую» пищу, тщательно следил за своим весом, посещал по три раза в неделю сауну. Недоучившись в одном из ленинградских технических вузов, Седюк стал завсегдатаем клуба «Ринг» [33], где оттачивал свое мастерство в искусстве рукопашного боя. Очевидцы рассказывали, что во время одной из разборок Седюк из положения сидя выпрыгнул метра на два, сломал человеку руку и мягко, как кошка, вернулся на свое место. Один из его подельщиков рассказывал даже, что Коля-Каратэ умел наносить «энергетические удары» и владел приемами бесконтактного кунг-фу, но это, скорее, все-таки можно отнести к разряду мифотворчества.

К 1987 г. Николай Седюк вместе со своим братом по прозвищу Маккена сколотил устойчивую группу, достигавшую численности 100 бойцов (в те времена еще считали по бойцам, а не по стрелкам, как сейчас). Идейным вдохновителем братьев Седюков стал Владимир Семенович Голубев, больше известный под кличкой Бармалей [34]. Видными членами его команды были Олег Мифтахутдинов-Микотадзе, Гога Геворкян (Макси-Шварценеггер) и актер Малого драматического театра Аркадий Шалолашвили, снявшийся в 18 кинофильмах (последняя роль Шалолашвили – в фильме «Остров погибших кораблей»). Когда он был арестован, за него ходатайствовали такие известные люди, как Михаил Боярский и Константин Райкин. Кстати, остальные бандиты очень уважали Шалолашвили и называли его не иначе как Аркадий Палыч [35].

Банда братьев Седюков занималась своим преступным промыслом на достаточно высоком интеллектуальном уровне. Они практиковали замысловатые разводки с использованием некоторых членов банды втемную. При постановке таких разводок – чтобы запутать и одурачить терпилу – использовались актерские и режиссерские способности Шалолашвили, и надо отдать ему должное, он их демонстрировал блестяще. На Седюка обратили внимание московские и кавказские воры в законе – что свидетельствовало о достижении этим представителем новой зарождающейся бандитской системы солидного веса и авторитета в мире отечественной организованной преступности. Колю-Каратэ курировал известный московский вор в законе по кличке Антибиотик. (Кстати, сразу после ареста Николая Седюка в 1987 г. Антибиотик внезапно умер от… болезни сердца. Многие серьезные люди, узнав об этом, понимающе хмыкали, но от комментариев воздерживались.)

Николай Седюк был хорошим семьянином, со своими, впрочем, странностями. В частности, он держал дома два чучела в милицейской форме, на которых отрабатывал удары. Он был по-настоящему богатым человеком (например, мог позволить себе купить шикарный дом на Кавказе. После того как Седюка осудили, дом этот был конфискован, но на торги его так и не выставили – боялись продавать…), но ужасно, просто до неприличия, прижимистым. Тот же Шалолашвили, любивший кутнуть и изобразить из себя богатого аристократа, неоднократно говорил Коле-Каратэ: «Купи ты себе плащ нормальный, что ты ходишь в дырявых носках?!» Гога Геворкян, широкая кавказская натура, вспоминал однажды, как неловко он себя чувствовал, когда Седюк начал скандалить с таксистом из-за восьми копеек сдачи, на которые тогда можно было купить разве что булочку. Это было характерно для Седюка – он, например, имел привычку выбежать «позвонить», когда нужно было рассчитываться в ресторане, предоставляя эти «мелочи» своим друзьям. Однажды поехав на разборки к кавказцам, которые гостеприимно накрыли стол, он потряс всех своей способностью жрать «на халяву». Из-за стола он еле вылез и, отдуваясь, признал: «Чего-то я. Это… Переел». А может быть, именно прижимистость и скрупулезность сделали Колю-Каратэ лидером N 1 в тогдашнем Ленинграде? Седюка боялись. Поговаривали, что за его командой есть и человеческие жертвы, но… Много у нас чего говорят разного… Коля-Каратэ вместе со своими ближайшими коллегами был арестован в 1987 г., в расцвете своего «величия», когда ему платили даже легендарные братья Васильевы (кстати, перелом в отношении к новым бандитским группировкам со стороны высшего милицейского руководства Ленинграда произошел именно после разоблачения команды братьев Васильевых, орудовавших на авторынке и буквально терроризировавших покупателей автомашин. Тогда стало очевидно, что бандиты посягают не только на спекулянтов и разного рода подпольных дельцов, но и на простых граждан, годами копивших деньги на приобретение машины) [36]

Группа Коли-Каратэ была первой в Питере, попытавшейся поставить насилие, как способ добывания денег, на «промышленно-поточную» основу. Он был талантливым организатором и очень сильным лидером. В 1993 г. должен был закончиться его срок. Незадолго до освобождения Коля-Каратэ был застрелен на поселении [37] «в ходе внутренних разборок». А может быть, кто-то очень боялся его возвращения?… Брат Коли-Каратэ – Александр «Маккена» – жив, но особого влияния не имеет. Про него говорят, что он начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками и его часто видят в дешевых притонах вместе с братом одного очень известного российского певца. Маккене до сих пор подносят стопочку-другую в центральных ресторанах в память о его брате.

В Липецке Лев Борисов рассказал, кто был прототипом Антибиотика

8 декабря на фестиваль «Липецкий выбор» приезжал знаменитый «Антибиотик» Лев Борисов. Представлял он не кино, а спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» по произведениям Достоевского в ДК «Сокол».

Во время гастролей актер много рассказывал и о своей роли вора в законе в сериале «Бандитский Петербург».

— Антибиотик или Виктор Павлович Говоров, криминальный король Санкт Петербурга имеет и своих прототипов, — разоткровенничался артист, хотя прежде нигде не делал подобных заявлений.

По словам Борисова во время создания образа мафиози в фильме он ориентировался на Владимира Кумарина, лидера так называемой «тамбовской» преступной группировки и его помощников братьев Гавриленковых.

Читать еще:  Воспаление яичка у мужчин лечение антибиотики

— В Питере это очень известные люди. Кстати с Кумом, или Владимиром Сергеевичем Кумариным, я познакомился лично. На премьере первых частей «Бандитского Петербурга» он меня благодарил за роль, отметил, что я сыграл правдиво, нигде не сорвал. Для меня это была высшая похвала, так как она прозвучала из уст… э…э … профессионала. Потом Кум добавил: «Если возникнет надобность, то вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь», — рассказал актер.

По словам Борисова, поклонники иногда до сих пор путают его с его мафиозным персонажем.

«Буквально недавно просили поставить автограф на пиковом тузе», — смеется актер.

Для сведения — в криминальных кругах пиковый туз считается символом вора в законе.

Сам Борисов не видит ничего плохого в тематике своего фильма

«Это никакая не пропаганда криминала. Да и вообще, кто такие бандиты? Антибиотик, например, считал себя не бандитом, а руководителем. В 90-е годы так называемые авторитеты обеспечивали хоть какой-то порядок в стране. Тот же Кумарин контролировал и развивал топливный бизнес Северной столицы. Секрет популярности фильма в том, что он совпал по времени с тем периодом. Поэтому его посмотрела вся страна. И это кино, в пику большинству сериалов на ту же тематику, отличалось правдивостью. Автор сценария Андрей Константинов, написавший цикл книг »Бандитский Петербург«, по которым мы снимали кино, не понаслышке знаком с этой темой. Он ведь много лет был ведущим криминальным репортером Питера, лично знал многих, кто стал прообразом героев картины», — сказал «Антибиотик».

По словам Льва Борисова, в Липецк он приехал во второй раз. Правда, о том когда состоялся первый его визит в область уже и не помнит.

«Много воды утекло с тех пор. Города не помню совершенно. Да и сейчас было не до осмотра достопримечательностей. Приехав утром на поезде, я весь день проспал в гостинице, ведь нужно было готовиться к спектаклю. В мои годы уже особенно не погуляешь», — вздыхал артист.

Лет актеру ровно 74, причем свой день рождения он встретил именно в Липецке. Лев Иванович Борисов родился 8 декабря 1933 года. По этому поводу после спектакля на сцену сокольского ДК вынесли огромную корзину цветов.

Подарки ждали знаменитость и за кулисами. Липчанин Геннадий Янкин принес своему кумиру целую кипу журналов и старинных вырезок со статьями о нем. Сам Янкин в прошлом работал киномехаником в ДК НЛМК, и много десятилетий выписывал все отечественные журналы о кино и искусстве. Точно такой же подарок — старинные публикации на церемонии открытия кинофестиваля он преподнес и актрисе Зинаиде Кириенко. Борисов с благодарностью принял презент. А вот от второй кипы журналов, посвященных творчеству его не менее знаменитого брата Олега Борисова и от огромной раритетной афиши с изображением Борисова-старшего (Олег родился в 1929 году, а умер в 1994) актер неожиданно наотрез отказался. Поклонник предлагал через Льва Ивановича передать эти материалы семье его брата. Но артист рассердился.

— Я не поддерживаю никаких отношений с теми моими родственниками. И вообще, ни хочу говорить на эту тему, — отрезал он.

Судя по всему, слухи о глубокой размолвке между двумя братьями еще при жизни Олега Ивановича имеют под собой реальную почву.

«Липецкие региональные новости» тоже не остались в стороне от поздравлений актера с днем рождения. Спортивный комментатор ЛРН и по совместительству хоккейный судья подарил Борисову… шайбу.

«О! А я ведь когда-то любил играть в хоккей. Было это лет шестьдесят назад в детстве. Забивал голы на замерзших зимой речках. Спасибо, что напомнили о том счастливом времени», — восхитился артист. И расплылся в своей фирменной обаятельной улыбке.

Для справки: прототип Антибиотика Владимир Сергеевич Кумарин, 1956 г.р. является уроженцем деревни Александровка Мучкапского района Тамбовской области. По месту рождения своего лидера и еще нескольких членов верхушки «бригады» группировка получила название «тамбовские». Кумарин еще в советские времена переехал в Ленинград и прошел путь от простого бармена до авторитета. Свою группировку он сколотил в 1988 году. В период расцвета в середине 90-х в распоряжении Кума было около 300 боевиков. Владимир Кумарин — один из немногих представителей той криминальной волны, кто выжил в 90-е и до последнего времени оставался на плаву. Правда, в 1994 году на него было совершено покушение, в результате которого авторитет потерял руку. Имеет несколько судимостей. В последний раз Кумарин был взят под стражу в августе этого года в результате оперативной разработки МВД и Генпрокуратуры и сейчас сидит в знаменитых питерских «Крестах».

Николай Степанович Гавриленков (или Степаныч), 1949 г.р., тоже родился недалеко от Тамбова. Он и его брат Виктор были одним из главных помощников Кумарина. В 1996 году Степаныч погиб от пули киллера.

Преступная группировка братьев Седюк

Криминальный авторитет Николай Седюк

Мастера считают, будто в Петербурге ни разу не было такого волевого, разумного и уверенного криминального авторитета, как Николай Седюк . Он появился 11 апреля 1953 года в местечке Прохладное в Кабардино-Балкарии. Рано оставшись сиротой, Николай Седюк отучился в школе, отслужил в авиационной части в Красноводске, а позже приехал в Ленинград, в каком месте поступил в Технологический ВУЗ холодильной промышленности. Дело в том, что тогда в Ленинграде уже осел старшой брат Николая, Александр Седюк (он также закончил «холодилку»).

Александр Седюк, которого из-за схожести с южноамериканским артистом Грегори Пеком прозвали Маккеной, в истоке 80-х годов уже довольно углубленно зашел в криминальную среду Питера, занимаясь и антиквариатом и иными увлекательными «темами». Маккена лично знал известного вора в законе Горбатого, Гену-руку, Сережу-Сельского. Николай присоединился к ним позднее.

Седюка-младшего именовали Колей-Каратэ и Мини-Шварценеггером, потому что при своем росте в 178 см он весил около 100 кг и кроме того не имел ни капли жира. В отличие от собственного старшего брата, употреблявшего наркотики, Николай не употреблял, не курил, не пил и вообщем совсем кропотливо смотрел за собственным весом и самочувствием, непрерывно навещая спортивный клуб «Ринг». Не менее 3-х раз в недельку Николай посещал сауну.

Ведали, будто во время одной из разборок Седюк-меньший выпрыгнул из расположения сидя на 2 метра, разломал сопернику руку и мягко погрузился на ноги. Ходили еще басни о том, будто Коля-Каратэ обладал технологией бесконтактного кунгфу и умел наносить некоторые энерго удары. К 1987 году Николай и Александр Седюки (а нужно заявить, что в 1985-м Александр возвратился в Питер после отсидки) сколотили вокруг себя организованную преступную группировку , ядро которой составили сами братья, артист театра на Литейном Аркадий Шалолашвили по прозвищу Шалик, Гога Геворкян по прозвищу Макси-Шварценеггер и Виктор Казанцев по прозвищу Витя-Свердловский. Позднее к пятерке примкнул и Олег Мифтахутдинов-Микотадзе.

Считалось, будто при надобности Седюки имеют все шансы использовать по 100 воинов одновременно. Но верную цифру тут навряд ли кто-нибудь назовет, потому что группировка Седюков ведь не была армейской структурой с точным штатным расписанием и дроблением на взвода и роты.

Ходили слухи о том, будто примыкал к бригаде и некий Владимир Голубев, более известный под прозвищем Бармалей. Но, к примеру, сам Маккена категорично это опровергал и говорил, будто ни малейшего особенного воздействия брачный мошенник Бармалей на группировку Седюков не оказывал.

Команда братьев Седюков промышляла собственным криминальным промыслом на совсем высочайшем интеллектуальном уровне. Они практиковали достойные внимания уникальные «разводки», при каких некоторые члены команды использовались вслепую.

При исследованию таковых разводок-спектаклей понадобились артистические и режиссерские возможности Аркадия Шалолашвили, снявшегося к моменту крайнего ареста в 18 кинофильмах, и, в том числе, в основной роли в кинофильме «Остров погибших кораблей».

Сообразно слухам, единожды Шалолашвили сделал на кладбище целое представление для «терпилы безответного» — с разрытыми могилами, с изготовившимися «убийцами» — короче, нагнал жути на жертву, которая была в конце концов элементарно счастлива дать собственные родные наворованные денежки. Интересно, что, как скоро Шалолашвили арестовали, из-за него ходатайствовали такие знаменитые люди, как Миша Боярский и Константин Райкин.

Читать еще:  Воспаление корня зуба лечение антибиотиками

Бандиты очень почитали Шалолашвили и именовали его не иначе как Аркадием Палычем. Сам Шалолашвили происходит из состоятельной еврейской семьи одесситов. Отец его всю жизнь плавал на морских судах, а мама работала стоматологом.

У Шалика были совсем узкие взаимосвязи в артистической среде. Еще по 1 судимости из-за него ходатайствовал Ролан Быков. А в свое время Аркадий Палыч был женат на знаменитой телеведущей Валентине Печерниковой.

Знал Шалолашвили и Япончика. Вообщем, со Столицей у бригады Седюков были особенные дела. Колю-Каратэ конкретно курировал столичный вор в законе Антибиотик (сообразно неким данным, Антибиотик был не вором в законе, а криминальным авторитетом).

Любознательная деталь — сходу после ареста Николая Седюка в 1987 году Антибиотик в один момент погиб от сердечного заболевания. При этом почти все информированные специалисты выражали сомнение по поводу природных обстоятельств его погибели.

Вообщем, о загадках, связанных со смертями почти всех узнаваемых людей, и в том числе Аркадия Шалолашвили и самого Коли-Каратэ, речь еще впереди.

Николай Седюк был неплохим семьянином — он длительное время жил с одной официанткой, практически усыновив ее малыша. Для приемного отпрыска он ни разу не жалел средств, хотя в общем-то числился человеком скуповатым. На себя он растрачивал не достаточно, берегя в том числе и на одежде, а от таксистов требовал сосчитывать ему сдачу с точностью до гроши.

Правда, по поводу данной прижимистости имеется и иное мировоззрение — ведали, будто Николай Седюк требовал совершенную сдачу с таксистов по принципиальным суждениям, и ежели шофер рассчитывался полностью сам, в отсутствии напоминания — то вот в данном случае Коля-Каратэ выдавал ему на чай.

И все равно никак не обожал меньший Седюк растрачивать средства, он их обожал собирать. Б ригада Седюков брала под собственный контроль «ломщиков», работавших вокруг чековой «Березки» на набережной адмирала Макарова. Все, кто там «работал», обязаны были отчислять бригаде тридцать процентов от собственных заработков, а Седюки принимались прикрывать плутов и кидал от органов внутренних дел.

У бригады Коли-Каратэ были совсем нешуточные и очень бессчетные взаимосвязи в правоохранительных органах, но после ареста членов группировки — они фактически никого из ментов-оборотней не сдали.

Банда Седюков была ликвидирована в 1987 году, когда их авторитет в Ленинграде не мог опротестовать никто — им выплачивали в том числе и именитые братья Васильевы, занимавшиеся кидками на автомобильном рынке.

Криминальная группировка Коли-Каратэ была 1 в городке на Неве, рисковавшая поставить принуждение как метод добывания средств на «конвейерную базу». Николай Седюк был очень профессиональным зачинщиком и мощным лидером. Во время следствия он изумил в том числе и видавших виды оперативников — тем, что не произнес вообще ничего. Хотя для того, чтоб его расколоть, употреблялся довольно великий диапазон средств.

Все арестованные участники банды Седюков получили долгие сроки потери свободы.

Николай Седюк должен был выйти на свободу в 1993 году. Официально находясь на поселении, он уже летом 1993 года жил в Петербурге. И вот тут стартовали странноватые вещи. В июле 1993 года погиб (сообразно официальной версии, от цирроза) в зоне Шалолашвили, которого торжественно позже похоронили в Комарове. Ведали, будто у мертвеца был отчего-то испорчен горловый хрящ… А еще один недалёкий Аркадию Павловичу человек высказывал предположение, будто на кладбище в Комарове зарыли совсем не Шалолашвили.

Однако наиболее странноватое содержится в том, будто в день похорон Аркадия Павловича Николая Седюка уничтожили 3-мя выстрелами в спину, когда он совершал пробежку по проспекту Энтузиастов. Возможно, было совсем немало тех, кто совсем не желал бы возвращения Коли-Каратэ в разбойничий мир Петербурга.

Скоро опосля смерти Николая Седюка в Столице засстрелили брата Отари Квантришвили, а позже ликвдировали и самого Отарика. Беря во внимание узкие взаимосвязи Седюков с Квантришвили, почти все информированные информаторы считали, будто меж данными смертями имеется ровная ассоциация.

Что же касается брата Коли-Каратэ — Александра Федоровича Седюка (Маккены), то он сохранился в добром здравии, похоронил брата, вышел на свободу, однако огромного воздействия в криминальном мире Петербурга достигнуть не смог. Может быть, так сформировалось из-за мощной былой привычки Маккены к наркотикам. Вообщем, Александр Федорович, немолодой в общем-то уже человек, так и не успокоился — в самом истоке 1997 года он был в очередной раз арестован с предъявлением обвинения сообразно 148-й статье Уголовного кодекса. Статья данная предусматривает наказание за вымогательство- обычная « бандитская » статья.

Антибиотик вор в законе

«Бандитский Петербург» вошел в число наиболее популярных сериалов постсоветского времени, и до сих пор его периодически можно увидеть на различных телеканалах. В отличие от многих созданных за последние десятилетия фильмов, о существовании которых не сразу вспомнят даже их создатели, «Бандитский Петербург» периодически до сих пор обсуждается в Интернете, особенно когда появляются новости, связанные с различными криминальными авторитетами.

Практически все дискуссии связаны с тем, кто является реальным прототипом изображенных в фильме персонажей. Большинство версий, особенно появившихся в последние годы, явно написаны людьми, которые совершенно не представляют себе картину событий Санкт-Петербурга девяностых годов. Отсюда и самые невероятные предположения, связанные с непониманием того, что сериал, как и его литературная основа, посвящен не «бандитам», а тем, кто с ними борется. И именно поэтому практически все сотрудники РУОПа, журналисты, даже самые эпизодические персонажи имеют реальных прототипов.

Как нетрудно догадаться, главный герой сериала, журналист Андрей Серегин, настоящая фамилия которого Обнорский, «срисован» с самого автора, Андрея Константинова, настоящая фамилия которого Баконин. Конечно, ни в каких событиях, похожих на описанные в сериале, Константинов не принимал участия, но биография Обнорского списана с него. Баконин учился на факультете Восточных языков Ленинградского университета, занимался дзюдо и служил переводчиком в горячих точках, а вернувшись — стал журналистом, пишущим на криминальные темы.

Все сотрудники отдела под руководством Никиты Никитича Кудасова, включая его самого, имеют реальных прототипов. С этим отделом сам Константинов был хорошо знаком, много общался лично со всеми, и его там знали.

Создатели сериала пошли еще дальше, и при подборе актеров на роли сотрудников РУОП старались, чтобы те внешне походили на свои прототипы. В первую очередь это сам Сидихин, исполняющий роль Кудасова. То же касается и сотрудников отдела, особенно единственной и весьма симпатичной девушки, которая действительно там работала. Некоторые другие персонажи, например, следователь прокуратуры Лидия Поспелова из первого фильма «Барон», роль которой исполняет Евгения Крюкова, — реально существующий человек.

Кстати, большинство из сотрудников РУОПа них даже не подозревало о том, что их изобразили в фильме. Все они уже на пенсии, хотя из рядовых оперов многие из них успели дорасти до весьма высоких должностей.

Интересно, что реальных прототипов имеют только положительные герои. Все сотрудники милиции, работавшие на Антибиотика, и прокурор, роль которого исполнил Олег Басилашвили, и замначальника РУОП, полковник Ващанов, сыгранный Андреем Толубеевым, и второстепенные персонажи полностью вымышлены. Правильнее сказать, это собирательные образы ментов (а ментами у питерских правоохранителей принято называть продажных милиционеров) и искать их реальные прототипы бесполезно.

Что же касается представителей криминального мира, то единственный реальный персонаж, — это Барон из первого фильма. Человека, которого сыграл Кирилл Лавров, в реальной жизни звали Горбатый (настоящее имя Юрий Алексеев) и он действительно специализировался по антиквариату. Андрей Константинов когда-то брал у него интервью в тюремной больнице, где Горбатый умирал от рака. Весь остальной сюжет фильма был все-таки вымышлен.

Главные персонажи с «криминальной стороны» являются собирательными образами. Несмотря на то, что в Москве действительно существовал авторитет по кличке Антибиотик, ничего общего между ним и криминальным героем фильма нет. Тем более не являлся прототипом Антибиотика Владимир Кумарин. Образ Антибиотика вообще не имеет ничего общего ни с одним представителем «мафиозных» структур. Сам Антибиотик в сериале тоже разный. То он явный вор в законе, то типичный предприниматель 1990-х, когда бизнес и криминал были почти синонимами. Образ Антибиотика никак не ассоциируется ни с какой конкретной личностью среди всех представителей питерского криминального мира, хотя что-то общее можно найти со многими.

Читать еще:  Воз пересмотрела отношение к антибиотикам

То же касается и его противника Гургена. И хотя считается, что у Гургена есть реальный прототип в лице московского криминального авторитета Отари Квантришвили, на самом деле противостояние Антибиотика и Гургена — это противостояние двух групп в Петербурге, русской и кавказской. Причем это противостояние выходило за рамки города и было гораздо шире.

Наверное, самым интересным в плане прототипов была сцена в фильме «Адвокат», на которую мало кто обратил внимание. Это эпизод на даче у Антибиотика, когда Челищев мстит за смерть Доктора. В этом эпизоде, кроме эффектной драки в исполнении Дмитрия Певцова, показана еще и сходка криминальных авторитетов. Подборка актеров сделана так, что в них легко узнаются многие известные личности, которые на самом деле никогда бы реально не собрались вместе. Фотографического сходства нет, но нетрудно догадаться, что сам Константинов изображает Кумарина. В одном из сидящих можно узнать Михаила Глущенко. Кстати, перед этой сценой Антибиотик говорит: «Звони Иванычу», а так называли именно Михаила Ивановича Глущенко. Большинство «присутствующих» за тем столом людей сейчас являются крупными бизнесменами, да и в 1990-е они в большинстве своем уже легализовались и вели официальный бизнес, потому едва ли кто-нибудь захочет упомянуть их имена.

А вот персонаж Толя Доктор из фильма «Адвокат» своего прототипа имел. Звали его Олег, работал он телохранителем у одного из крупных предпринимателей, имел очень характерную внешность «добрый и страшный». Погиб в автомобильной катастрофе в девяностые.

«Бандитский Петербург» Герои и их прототипы (8 фото + 1 видео)

Персонажи и события «Бандитского Петербурга» отличаются правдоподобностью и во многом опираются на реальные факты. Так, главные герой многих частей сериала – журналист Серегин(Обнорский) вобрал себя немало биографических деталей от своего создателя – Андрея Константинова(наст. Фамилия — Баконин): он окончил факультет восточных языков ЛГУ, чемпион университета по дзюдо, служил в горячих точках — на Ближнем Востоке — военным переводчиком. Вернувшись в Россию, стал работать журналистом в газете и знает почти всех криминальных авторитетов лично.

Юрка-Барон(Михеев) – Его прототипом был известный вор в законе Горбатый, который на самом деле умирая от рака в тюремной больнице, решился на разговор с журналистом. В 1992 г. состоялось его интервью с Константиновым, что получило отражение в первой части «Бандитского Петербурга». Это было первое интервью с вором в законе. Содержание интервью также сильно перекликается с тем, что мы видим в сериале Горбатый говорил о странных вещах, которые происходили в запасниках Эрмитажа. Многое из его слов позже подтвердилось, хотя до суда так и не дошло. Именно эпизод с подменой картины вызвал немалый резонанс, Константинова даже упрекали в том, что он очерняет репутацию Эрмитажа.

В ходе работы над фильмом случилась одна любопытная история. «Мы сидели в камере с Кириллом Лавровым на съемках в Крестах», — говорит Константинов, — «Я рассказывал о прототипе его персонажа – Алексееве по кличке Горбатый, у которого я сам брал интервью. Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату. И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать бровь и спрашивает: «Как вы говорите, он представлялся?» Я сказал, что у него даже на визитке было написано: «Главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге». Лавров говорит: «Да я его знаю! Как-то я гулял, и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что — обращайтесь». Алексеев дал Лаврову визитку, и там было написано: «Главный эксперт по антиквариату».

Одного из самых запоминающихся персонажей сериала, криминального короля Санкт-Петербурга Виктора Павловича Говорова, по прозвищу «Антибиотик», блистательно сыграл актёр Лев Борисов. Артист в одном из интервью как-то рассказал, что первое время после выхода сериала на экран ему было невозможно выйти на улицу — люди узнавали его и сразу бросались в драку, выкрикивая ругательства. Борисов сумел создать фантастически правдоподобный образ жестокого бандита. Прототипом «Антибиотика» стал Владимир Кумарин — лидер известной преступной группировки. Лев Борисов лично встречался с ним в реальной жизни. Артист не считал, что сериал «Бандитский Петербург» каким-либо образом пропагандирует криминал. Его персонаж считал себя не бандитом, а руководителем. По словам артиста, так называемые «авторитеты» в 90-е обеспечивали порядок в стране, которую тогда лихорадило от политического и культурного переустройства.

— Кстати с Кумом, или Владимиром Сергеевичем Кумариным, я познакомился лично. На премьере первых частей «Бандитского Петербурга» он меня благодарил за роль, отметил, что я сыграл правдиво, нигде не сорвал. Для меня это была высшая похвала, так как она прозвучала из уст… э…э … профессионала. Потом Кум добавил: «Если возникнет надобность, то вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь», — рассказывал актер.

По словам Борисова, поклонники иногда путали его с его мафиозным персонажем.

«Буквально недавно просили поставить автограф на пиковом тузе», — смеялся актер.

Вот что о возможном прототипе Адвоката Челищева пишет сам Константинов
«Вопрос:
Недавно в «Московском комсомольце» появилась заметка, что в Петербурге жил некто Борис Бравер, известный в криминальных кругах как адвокат Борух, судьба которого один в один совпадает с той, что вы уготовили своему Сергею Челищеву. По мнению газеты, Бравер и послужил прототипом вашего героя. Так ли это?»

Ответ:
Честно говоря, впервые слышу от вас. Но меня это не удивляет. Очень многое из того, о чем мы рассказали в фильме, нашло самое неожиданное подтверждение в действительности. Ведь я старался написать на какую-то сказочку, а в обобщенной художественной форме дать представление о том, как мы живем. Вообще, почти все образы в фильме собирательные. Хотя, действительно, существовал человек, носивший кличку «Антибиотик». Только обитал он не в Питере, а в Москве, и умер от разрыва сердца в начале 90-х.»

«Помню, когда создавался «Адвокат», то безобразные сексуальные сцены в кабинете прокурора у многих вызвали шок. Мне говорили: «Ну, ты и насочинял. Этого просто не может быть, чтобы чиновник столь высокого ранга позволил себе такое!» А вскоре вся страна могла наблюдать по телевизору «помывку» министра юстиции вместе с девочками в бане, а затем человека, «похожего на генерального прокурора». Оказалось, я ничего не утрировал, реальность преподнесла картинки куда более живописные.»

Николай Николаевич АУЛОВ (Прототип Кудасова)
Родился 23 декабря 1952 года в г. Кировск-2 Мурманской области.
Окончил Ленинградский политехнический институт.
С 1983 г. — в органах МВД.
В 1989-1991 гг. — заместитель начальника отделения милиции Выборгского РУВД.
В 1991-1993 гг. — ст. оперуполномоченный отдела по раскрытию заказных убийств ОРБ.
В 1993-1994 гг. — заместитель начальника отдела по бандформированиям и преступным сообществам РУОП по Северо-Западу.
В 1994-1998 гг. — начальник отдела по бандформированиям и преступным сообществам РУОП по Северо-Западу.
В 1998-1999 гг. — начальник РУБОП по Северо-Западу.
В 1999-2003 гг. — заместитель начальника ГУБОП РФ.
В 2003-2006 гг. — руководитель Антитеррористического Центра МВД.
В 2006-2008 гг. — начальник ГУ МВД РФ по Центральному округу.
С 2008 г. — заместитель начальника УФСКН РФ.
Генерал-майор полиции.
Соавтор Андрея Константинова по книгам «Адвокат» и «Адвокат-2» (под псевдонимом Сафронов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector